"Ақмола облысы білім басқармасының Астрахан ауданы бойынша білім бөлімі Жаңатұрмыс ауылының жалпы орта білім беретін мектебі" КММ
КГУ "Общеобразовательная школа села Жана-Турмыс отдела образования по Астраханскому району управления образования Акмолинской области"

Біз әлеуметтік желіде.

Ұйымдар тізімі

Галерея

Смотреть все>>>

Отчет по семинару на «Современный урок – урок развития творчества».

12.11.2017

Отчет по семинару на «Современный урок – урок развития творчества»

   18 октября в нашей школе состоялся районный семинар на тему «Современный урок-урок развития творчества личности».  Участниками семинара были педагоги из 9 школ: Новочеркаская, Акимовская, Оксановская, Новоколутонская, Астраханская №2, Джалтырская №4, Староколутонская, станция Колутон, Джалтырская №2. Педагогами школы было проведено 6 уроков, внеклассное мероприятие, коучинг и тренинг психолога с гостями семинара.

Гоманюк И.Г. провела урок русского языка с казахским языком обучения  в  4 «А» классе на тему «Собираем урожай вместе». Учебная работа на уроке была разнообразна: индивидуальная, работа с дидактическим материалом, работа в группе. В основном на уроке преобладала фронтальная форма работы. Дети слушали аудиотекст, этот вид работы позволяет ученикам определять основные моменты в аудиовизуальном материале. После каждого этапа учитель делал выводы. Для пополнения словарного запаса проводилась словарная работа, чтение учениками загадок по данной теме. В заключение урока была проведена  – рефлексия и выставление оценок.  Во 2 «Б» классе учитель начальных классов Кусаинова Г.Г. провела урок математики «Метр. Я расту». На

данном уроке также использовались разная учебная работа. В начале урока учащиеся выполнили минутку чистописания, где давали характеристику числу 42.  Просмотрев мультфильм «38 попугаев» дети  смогли сформулировать тему и цель урока. Дети в течение всего урока выполняли задания в группе или самостоятельно

и контролируют полученный результат. Полученные знания на уроке ученики отрабатывали на практике. Итог урока был подведен небольшим тестом.  Атмосфера на уроке была комфортной. Урок прошел согласно плану.

Усманова Н.И.  в предшкольном классе провела урок «Что интересного я узнаю в школе». При проведении занятия были учтены новые требования и новая программа ОУД. Использовались современные технологии и методы работы: интерактивная доска, мультимедийные физминутки, интерактивные игры. Дети проявили активность на уроке, показали свои знания, старались отвечать на вопросы полным ответом, участвовали в диалоге, составляли рассказ на заданную тему и по сюжетным картинкам. На уроке присутствовала взаимосвязь учителя и детей, дружеская и доверительная обстановка.

Швецова Е.Е. провела урок русского языка с казахским языком обучения в 8 «А» классе «Прямое и косвенное дополнение». Все задания не предлагались в готовом виде, их необходимо было добывать самостоятельно учащимся. Они рассуждали, решали возникающие познавательные задачи, обобщали, делали выводы, тем самым формировали осознанные прочные знания. Весь урок был построен на приемах технологии РКМЧП (развитие критического мышления через чтение и письмо) (составление кластера, написание синквейна, выполнялись упражнения по учебнику, проводилась тестовая работа). Все этапы урока были тесно взаимосвязаны. Итогом урока стала рефлексия. Учащиеся вывешивали зеленые яблоки, если урок понравился и тема понята, красные яблоки не понял тему до конца.  Учитель подробно объяснил выполнение домашнего задания – написать мини-сочинение на тему «Здоровье - наше богатство», используя прямые и косвенные дополнения.

  Психолог школы Беликова Г.М. провела тренинг «Жизненные цели на пути к профессиональному выбору». На тренинге почти все ребята были активными, смекалистыми, доступно выражали свои мысли. С первых минут все были увлечены рассказом об опыте американских ученых. Эмоционально погрузиться в будущее помогла игра с мячом. Учащиеся с интересом разыгрывали ситуации, входили в роль заданной профессии, где показали еще и свои

артистические способности.  Дети попробовали открыть в себе и экстросенсорные способности в упражнении «черный ящик». Закончился тренинг выбором шаров с пожеланиями на будущее, которое поможет им интенсивно достичь цели.

  Жунусова Д.М. провела коучинг-занятия по теме  «Диалогическое обучение». Особенность данного коучинг-занятия состояла в том, что он проводился с учителями. Так как аудитория была мало знакома друг с другом, то деление на группы было выполнено сразу же в начале занятия, и психологический настрой был нацелен на организацию работы в группе, был продемонстрирован видеоролик «Мотивация работы в команде». Это дало положительный импульс для командного настроя каждой группы, а их было три  команды «Кот в сапогах», «Красная Шапочка», «Амели». Цели коучинга были представлены на слайде и озвучены, внимание участников было акцентировано на том, что цель должна быть «SMART»: учителя к концу коучинга должны знать три типа беседы по Мерсеру, умет определять три типа беседы, уметь составлять закрытые и открытые вопросы по трем типам бесед. Практическая часть коучинга состояла из двух частей. В первой части учителя определяли тип беседы по просмотренным видеороликам; во второй части – учителя должны были составить типы бесед, при этом прямого указания на то, что это определенный тип беседы дано не было. Были представлены три видеоролика: «Разговор двух близнецов», фрагменты из художественных фильмов «Москва слезам не верит», «Операция «Ы». Рефлексия была проведена в форме «Сэндвича». В обратной связи учителя дали положительные отзывы, но указали, что

им хотелось бы получить больше информации по данной теме. При подведении итогов  учителя высказались, что они достигли цели коучинга. На протяжении всего коучинга учителя были активны, особенно им понравилось выполнение практического задания по видеофрагментам. Цель коучинга была достигнута, учителя пожелали воспользоваться раздаточным материалом в практической деятельности.

Зам по УР                    В.А. Дробизова

Просмотров: 329


Добавить комментарий



Включить данные в подпись

Текст