ИНФОРМАЦИЯ
по Кызылжарской средней школе
о проведении акции «16 дней без насилия»
28 ноября, психолог школы Беликова Г.М., с учащимися старших классов провела беседу и показала презентацию: «Семейные насильники». В беседе говорилось о статистике насилия над женщинами, о критериях
насилия. Рассказывалось о физическом, психологическом, экономическом и сексуальном насилии. Учащиеся размышляли над тем, почему женщины терпят такое отношение к себе, почему молчат на протяжении многих лет. Закончилась встреча разработкой плана, обеспечивающего безопасность женского насилия.
4 декабря Беликова Г.М. с девочками-подростками провела круглый стол «Сексуальное рабство». В беседе говорилось о проблеме общества связанных с пропажей и передачей в сексуальное рабство девушек. Раскрывались причины, как и почему это происходит. Искали пути решения выхода из различных трудных жизненных ситуаций. Завершился «круглый стол» высказываниями девочек, что они стали более осведомлены, а значит и предупреждены по данной социальной проблеме.
6 декабря в школе было проведено правовое занятие «Права женщины». Занятие сопровождалось презентацией «Права женщин. Международные стандарты по правам женщин». Где говорилось о том, что права женщин относится к свободам и правам женщин и девочек всех возрастов. Учащиеся ознакомились с основными
правами женщин:
- правом на личную неприкосновенность и автономию;
- правом голоса;
- на труд, образование;
- иметь семейные, родительские и религиозные права и др.
В заключении занятия было сказано, что основным правовым документом, касающимся прав женщин, является конвенция о ликвидации всех форм дискриминации в отношении женщин. В системе ООН есть специальная комиссия по положению женщин в обществе.
8 декабря психолог школы Беликова Г.М. провела тренинг «Женщина – это звучит гордо». В ходе тренинга проведено упражнение «Закончи фразу», где участники по кругу передавали мяч и заканчивали фразу о психологии людей противоположного пола. В следующем упражнении «Восточные стихи» ребята сочиняли стихотворения по-восточному стихосложению о прекрасных чертах женщины. Далее провелась процедура «Юноши – налево, девушки – направо», где задания были такими: нужно было назвать по пять причин, почему
девушки и юноши не могут вызвать симпатию. Нужно было продолжить слова: юноши не правы когда думают…
Такое же задание было и у девочек. Закончился тренинг тем, что учащиеся делились позитивными эмоциями, которые возникли у них во время встречи.
Зам по ВР Е. Швецова